Что нового

ВАЖНО Конституция штата Сан-Андреас

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mironov ム

Chief. Curator State
Команда форума
Chief Curator
Регистрация
02.06.2023
Сообщения
90
Реакции
1
Баллы
8
pinpng.com-february-png-2280812_1.png

КОНСТИТУЦИЯ ШТАТА САН-АНДРЕАС

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Штат Сан-Андреас является государственным образованием в составе Соединенных Штатов Америки.

Статья 2. Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в штате Сан-Андреас высшей социальной ценностью.
Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Правительство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.

Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в штате Сан-Андреас является народ. Высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы. Ничто не может препятствовать свободному осуществлению своего избирательного права.

Статья 4. Каждый гражданин обладает на территории штата Сан-Андреас всеми правами и свободами, а также несет обязанности, установленные действующим законодательством штата Сан-Андреас.

Статья 5. Общим языком народа Соединенных Штатов Америки и штата Сан-Андреас является — Английский язык.
Данная статья имеет намерение сохранить, защитить и укрепить английский язык и не отменяет никаких прав, гарантированных народу этой Конституцией.

Статья 6. Общественная жизнь в штате Сан-Андреас основывается на принципах политического, идеологического и конфессионального многообразия.
Государство гарантирует свободу политической деятельности, не запрещенной действующим законодательством штата Сан-Андреас.

Статья 7. В штате Сан-Андреас признается и действует принцип верховенства права.
Конституция штата Сан-Андреас имеет высшую юридическую силу. Законы и другие нормативно правовые акты принимаются на основе Конституции штата Сан-Андреас и не должны противоречить ей. Та часть закона или иного нормативно правового акта, которая противоречит Конституции, является недействительной, аналогично применяется к остальным нормативно-правовым актам в соответствии с их иерархией.


Статья 8.
Иерархия нормативно-правовых актов – это структура, которая основывается на юридической силе актов государственной власти.

Статья 8.1. В штате Сан-Андреас устанавливается следующая иерархия нормативно-правовых актов:
  • Конституция штата Сан-Андреас;
  • Прецеденты Верховного суда штата Сан-Андреас;
  • Законы и кодексы штата Сан-Андреас;
  • Указы и постановления Губернатора штата Сан-Андреас;
  • Указы и постановления Вице-Губернатора штата Сан-Андреас;
  • Постановления Спикера Сената штата Сан-Андреас;
  • Нормативно-правовые акты Министерств штата Сан-Андреас;
  • Внутренние акты государственных структур;
  • Указы руководителей органов исполнительной власти штата Сан-Андреас.
  • Примечание: Каждый нормативно-правовой акт должен быть опубликован на официальном портале штата Сан-Андреас, в ином случае он считается недействительным.
Статья 9. Государственная власть в штате Сан-Андреас осуществляется на основе её разделения на ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных настоящей Конституцией пределах и согласно законам и кодексам штата Сан-Андреас.

Статья 10. Штат Сан-Андреас состоит из таких Административных единиц, как: округ Лос-Сантос, город Лос-Сантос, округ Блэйн, город Сэнди-Шорс, город Палето-Бэй. Столицей и местом размещения Правительства Штата Сан-Андреас является город Лос-Сантос.

Статья 11. В условиях чрезвычайного положения или Военного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя, в соответствии с действующим законодательством штата Сан-Андреас, могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

ГЛАВА II. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ.
Статья 12. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах. Права и свободы человека неотчуждаемы и незыблемы.

Статья 13. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом.
Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства или другим признакам.
Равенство прав женщины и мужчины обеспечивается: предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в общественно-политической и культурной деятельности, профессиональной подготовке, в труде и вознаграждении за него.

Статья 14. Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь.
Никто не может быть беспредельно лишен жизни. Обязанность государства – защищать жизнь человека.
Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств, не нарушая действующее законодательство.

Статья 15. Каждый имеет право на уважение его достоинства.
Никто не может быть подвергнут пыткам, жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

Статья 16. Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Каждому задержанному должно быть безотлагательно уведомлено о мотивах задержания, разъяснены его права и предоставлена возможность пользоваться услугами адвоката.
Каждый задержанный вправе обжаловать в суде свое задержание (арест).

Статья 17. Каждому гарантируется неприкосновенность жилья.
Не допускается проникновение в жилище, проведение в нём осмотра или обыска иначе как по ордеру Search Access.
В неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества или с непосредственным преследованием лиц, подозреваемых в совершении преступления, возможен другой, установленный действующим законодательством, порядок проникновения в жилище или другое владение лица, проведение в них осмотра и обыска.

Статья 18. Никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотренных Конституцией штата Сан-Андреас.
Не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благополучия и прав человека.
Каждый гражданин имеет право ознакамливаться в органах государственной власти со сведениями о себе, не являющимися государственной или иной защищенной законом тайной.

Статья 19. Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, свободное выражение своих взглядов и убеждений.
Осуществление этих прав может быть ограничено законом в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для здравоохранения населения, для защиты репутации или прав других людей, для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или для поддержки авторитета и беспристрастности правосудия.

Статья 20. Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность.
Осуществление этого права может быть ограничено законом только в интересах охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других людей.
Никто не может быть освобожден от своих обязанностей перед государством или отказаться от исполнения законов по мотивам религиозных убеждений.

Статья 21. Граждане штата Сан-Андреас имеют право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в таковые, участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также беспрепятственно выходить из них.
Политические партии в штате Сан-Андреас способствуют формированию и выражению политической воли граждан, участвуют в выборах. Членами политических партий могут быть только граждане США. Ограничения членства в политических партиях устанавливаются исключительно настоящей Конституцией и действующим законодательством штата Сан-Андреас.

Статья 22. Граждане имеют право собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, походы и демонстрации, о проведении которых заблаговременно извещаются органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.

Статья 23. Каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, которая не запрещена действующим законодательством.
Государство обеспечивает защиту конкуренции в предпринимательской деятельности. Не допускаются злоупотребления монопольным положением на рынке, неправомерное ограничение конкуренции и недобросовестная конкуренция. Виды и границы монополии определяются законом.


Статья 24.
Каждый имеет право на труд, включающий возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается.
Рабство запрещено. Использование принудительного труда запрещается кроме случаев, когда это является наказанием за преступление.
Гражданам гарантируется защита от незаконного увольнения.

Статья 25. Каждый имеет право на здравоохранение и медицинскую помощь.

Статья 26.
Права и свободы человека и гражданина защищаются судом.
Каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Каждый имеет право какими-либо не запрещенными, действующим законодательством, средствами защищать свои права и свободы от нарушений и противоправных посягательств.

Статья 27. Законы и другие нормативно-правовые акты не оказывают обратного действия во времени.
Никто не может отвечать за деяния, которые на момент их совершения не признавались законом как правонарушения.

Статья 28. Никто не обязан выполнять заведомо преступные предписания или приказы.
За отдание и исполнение явно преступного распоряжения или приказа наступает уголовно-административная ответственность.

Статья 29. Никто не может дважды преследоваться за одно и то же правонарушение.

Статья 30. Лицо считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет доказана.
Никто не обязан доказывать свою невиновность в совершении преступления.

Статья 31. Лицо не несет ответственности за отказ давать показания или объяснения, а равно свидетельствовать против себя самого и своего супруга.
Подозреваемый, обвиняемый или подсудимый имеет право на защиту адвоката.


Статья 32.
Каждый обязан неукоснительно соблюдать Конституцию штата Сан-Андреас и действующие законодательство штата, не посягать на права и свободы, честь и достоинство других людей.
Незнание законов не освобождает от ответственности.

ГЛАВА III. ВЫБОРЫ. РЕФЕРЕНДУМ.
Статья 33. Право голоса на выборах и референдумах имеют граждане штата Сан-Андреас, достигшие на день их проведения восемнадцати лет (18 лет) и проживающие по месту установленный промежуток времени.
Не имеют права голоса граждане которые задержанные, либо отбывающие наказание в виде лишения свободы. Введение иных требований к лицам, имеющим право голоса, не допускается.

Статья 34. Запрещено использование ненадлежащих приемов воздействия на избирателей в форме подкупа, угроз, принуждения и иных действий, направленных на ограничение свободного волеизъявления избирателей.

Статья 35. Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Требования о разглашении тайны голосования недопустимы.

ГЛАВА IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.
Статья 36. Единственным органом законодательной власти в штате Сан-Андреас является Сенат штата Сан-Андреас.

Статья 36.1. Сенат является независимым государственным органом и подчиняется только законодательству штата Сан-Андреас.

Статья 36.2. Сенат штата Сан-Андреас является единственным органом, уполномоченным трактовать верное применение норм законов штата Сан-Андреас. При этом Верховный суд штата Сан-Андреас имеет право давать свою трактовку Конституции штата Сан-Андреас и отменять неконституционные законы.

Статья 37. Сенатор может быть лишен мандата путем открытого голосования большинством голосов в случаях, предусмотренных Законом “О Сенате штата Сан-Андреас”, а также по решению Верховного суда штата Сан-Андреас, если в отношении него имеются обоснованные подозрения в совершении им преступления.

Статья 38. Процесс формирования Сената регулируется Законом “О Сенате штата Сан-Андреас”

Статья 39. Средства массовой информации могут беспрепятственно присутствовать на заседании Сената для освещения деятельности этого органа.

Статья 40. Правом законодательной инициативы обладают:

а) Сенаторы;
б) Председатель Верховного суда штата Сан Андреас;
в) Губернатор штата Сан-Андреас.

Статья 41. Законопроекты, постановления и прочие акты принимаются общим большинством голосов Сенаторов.

Статья 42. Губернатор имеет право «вето» в отношении решений Сената, то есть право отмены в одностороннем порядке решений и законопроектов Сенаторов.

Статья 43. В случае наложения Губернатором право “вето” на какой-либо законопроект или решение Сената, Сенаторы имеют право на повторное представление и рассмотрение законопроекта или решения. В случае если при повторном голосовании было набрано 3/4 голосов “за” Сенаторов, то губернатор не имеет право накладывать “вето” на принятое решение или законопроект.

Статья 43.1. В случае если Губернатор не накладывает вето на принятые решения и законопроекты Сената, то в течение 7 дней после принятия решения Сената он обязан подписать и опубликовать на портале штата соответствующую законодательную инициативу, принятую большинством Сенаторов. Законопроект вступает в силу с момента его публикации.

Статья 44. Верховный суд имеет право отменить закон, принятый Сенатом штата Сан-Андреас, признав его неконституционным.

Статья 45. Губернатор штата Сан-Андреас может быть отрешен от должности Сенатом штата Сан-Андреас только на основании выдвинутого одной трети сенаторов обвинения в государственной измене или совершении преступления.

Статья 45.1. Решение Сената штата Сан-Андреас о выдвижении обвинения в отношении Губернатора штата Сан-Андреас должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в Сената штата Сан-Андреас.

Статья 45.2. В случае успешного выдвижения обвинения в отношении Губернатора штата Сан-Андреас, Спикер сената назначает заседание специальной комиссии по вопросу отрешения Губернатора штата Сан-Андреас от занимаемой должности под председательством Председателя Верховного суда штата Сан-Андреас, который решает вопрос о наличии признаков преступления в действиях Губернатора штата Сан-Андреас.

Статья 45.3. В специальную комиссию по вопросу отрешения Губернатора штата Сан-Андреасу входят Спикер сената, Председатель Верховного суда, Генеральный прокурор, сенаторы, избранные в специальную комиссию на общем голосовании Сената.

Статья 45.4. Каждый член специальной комиссии по вопросу отрешения Губернатора штата Сан-Андреасу высказывает свое мнение касаемо выдвинутых обвинений в отношении Губернатора штата Сан-Андреас. Решение об отрешении Губернатора штата Сан-Андреас принимается общим большинством голосов сенаторов на голосовании.

ГЛАВА V. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.
Статья 46. Высшую исполнительную власть штата Сан-Андреас осуществляет Губернатор штата Сан-Андреас, возглавляющий Правительство.
При вступлении в должность избранный Губернатор штата Сан-Андреас приносит народу следующую присягу:
«Я, <полное имя и фамилия>, торжественно клянусь, добросовестно выполнять обязанности Губернатора штата Сан-Андреас и в полную меру моих сил буду поддерживать, охранять и защищать Конституцию и Законы штата Сан-Андреас!»

Статья 47. Губернатор вправе вводить мораторий на проведение отдельных процессуальных процедур, связанных с задержанием, арестом и обысками государственных служащих. Мораторий вводится соответствующим указом Губернатора.

Статья 48. Губернатор вправе осуществлять помилование и аннулировать судимости у осужденных лиц при одновременном выполнении следующих условий:

1) Истечение 7-ми дневного срока с момента получения таковой;
2) Рекомендация действующего руководителя государственной структуры с перечислением прошлых достижений ныне осужденного;
В случае отсутствия рекомендации, предусмотренной п. 2 ст. 48, допускается помилование при наличии общеизвестных особых заслуг ныне осужденного.

Статья 49. Губернатор вправе требовать предоставления любой государственной информации от государственных служащих и государственных структур.

Статья 50. Губернатор, постановлением, вправе назначать на должность и освобождать (снимать) от должности Министров, Генерального Прокурора и Вице-Губернатора, а также иных должностных лиц, которые числятся в составе Правительства.
Исключением являются должностные лица судебной ветви власти, их порядок назначения и освобождения указан в 6 главе Конституции штата Сан-Андреас.

Статья 51. Губернатор, указом, вправе назначать на руководящие должности, во всех государственных органах штата Сан-Андреас, лиц, одобренных, а равно предложенных непосредственным руководителем той государственной организации в которой будет происходить назначение.
Лицо, которое было назначено на руководящую должность, согласно данной статье, обязуется каждый 5-й день, с момента назначения, в течении 15 дней предоставлять детальный отчет, в письменной форме, о проделанной им работе Вице-губернатору, в ином случае лицо лишается занимаемой должности и возвращается на занимаемую ранее.
Лицо, которое было назначено на руководящую должность, согласно данной статье, не имеет право, в течении 15 дней с момента назначения, брать отпуск и получать дисциплинарные взыскания, в ином случае лицо лишается занимаемой должности и возвращается на занимаемую ранее.

Статья 52. Губернатор является верховным главнокомандующим вооруженными силами штата Сан-Андреас, а равно армией штата Сан-Андреас.

Статья 53. Вице-Губернатор, имеет такие же квалификации, права, обязанности, прописанные в Конституции и Законах штата Сан-Андреас, что и Губернатор и находится в его непосредственном подчинении.

Статья 54. В случае отстранения Губернатора от должности или его смерти, отставки либо неспособности осуществлять полномочия и обязанности названной должности таковые переходят к Вице-Губернатору до избрания нового Губернатора;
В случае отстранения, смерти, отставки или неспособности как Губернатора, так и Вице-Губернатора, Сенат на экстренном заседании выбирает из действующих Министров и их заместителей должностное лицо которое будет действовать в качестве Губернатора выполняя соответствующие обязанности, пока не избран новый Губернатор.

Статья 55. Правительство - высший орган исполнительный власти и государственного управления, формируемое из Министерств и их руководителей, а также иных государственных служащих, как единая система государственного управления, возглавляемая Губернатором.
В состав правительства входит Губернатор, Вице-Губернатор, Управляющий Делами Губернатора; Генеральный прокурор, а также его заместители (советники);
Глава коллегии адвокатов, а также его заместители (советники);
Министры и Органы местного самоуправления (Мэры) штата Сан-Андреас, а также их заместители (советники).
Губернатор, Вице-Губернатор, Управляющий Делами Губернатора, Генеральный прокурор, Глава коллегии адвокатов, Министры и Органы местного самоуправления (Мэры) штата Сан-Андреас, а также их заместители (советники) — неприкосновенны.

Статья 56. Генеральный прокурор является главой правоохранительной системы штата Сан-Андреас, который следит за обеспечением равномерного и адекватного соблюдения законов штата Сан-Андреас.
Является Министром юстиции, а также выступает в качестве государственного обвинителя и выражает интересы штата Сан-Андреас на судебном процессе.

Статья 56.1. Генеральный прокурор осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере оперативно-розыскной и расследовательской деятельности, а также координирует деятельность государственных органов в указанных сферах.

Статья 56.2. Генеральный прокурор вправе требовать от государственных служащих устранить любые нарушения закона в устной или письменной форме.

Статья 56.3. Генеральный прокурор является советником Губернатора и Вице-губернатора штата по правовым вопросам, а также выступает от имени штата в судебных тяжбах против штата.

Статья 56.4. Генеральный прокурор может иметь до двух заместителей, которые обладают теми же полномочиями, что и Генеральный прокурор, но находятся в его непосредственном подчинении.

Статья 56.5. Генеральный прокурор во исполнение обязанностей имеет свои подведомственный аппарат — Офис Генерального прокурора, структура и полномочия которого определяются законами штата Сан-Андреас.

Статья 57. Министр Внутренней Безопасности штата Сан-Андреас и его заместители осуществляют непосредственный контроль за деятельностью Национальной гвардии штата Сан-Андреас, а также за деятельностью Секретной службы. Министр внутренней безопасности и его заместители являются непосредственными руководителями этих органов.

Статья 57.1. Министерство внутренней безопасности Штата Сан-Андреас работает для защиты жителей штата Сан Андреас и граждан США в пределах и за пределами своих границ. Главными задачами являются подготовка, предотвращении и реагировании на внутренние чрезвычайные ситуации, особенно в отношении терроризма. Министр внутренней безопасности является единственным и главным советником Губернатора и Вице-Губернатора по вопросам терроризма и внутренней безопасности.

Статья 58. Упразднено.

Статья 59. Министерство Финансов штата Сан-Андреас является главным финансовым контролером и распорядителем регионального бюджета, действуя в согласии с Губернатором/Вице-Губернатором. Возглавляется Министром Финансов штата Сан-Андреас.

Статья 60. Упразднено.

Статья 61. Упразднено.

Статья 62. Упразднено.

Статья 63. Государственные органы штата Сан-Андреас вправе принимать внутренние правила, регламенты, уставы, которые утверждаются Губернатором, Вице-Губернатором, Генеральным прокурором или Заместителем Генерального прокурора.

Статья 63.1. Внутренние правила, регламенты, уставы и приказы руководства государственных органов распространяются только на сотрудников и не могут распространяться на граждан.

Статья 64. Все государственные органы штата Сан-Андреас вместе с их руководителями являются подконтрольными и подотчетными Правительству, еженедельно представляют Правительству штата Сан-Андреас отчет о ходе и результатах деятельности своего ведомства в порядке, определяемом Губернатором, Вице-Губернатором или Генеральным Прокурором штата Сан-Андреас.
В случае отсутствия еженедельной отчетности, а равно нарушение порядка, определяемого Губернатором, Вице-Губернатором или Генеральным Прокурором штата Сан-Андреас, государственная организация лишается недельного премирования.

ГЛАВА VI. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ.
Статья 65. Судебная власть в штате Сан-Андреас принадлежит исключительно судам в лице судей.

Статья 66. В штате Сан-Андреас не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, ограничивающие полномочия суда и судей, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.

Статья 67. Судебная власть в штате Сан-Андреас осуществляется Верховным судом и иными нижестоящими судами, установленными и учрежденными сенатом.

Статья 68. Верховный суд является судебным органом конституционного контроля, высшим судебным органом по гражданским делам, трудовым спорам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с законодательством. Рассматривает уголовные, административные и гражданские дела против руководителей государственных структур, заместителей руководителей государственных структур, и неприкосновенных лиц.

Статья 69. В состав Верховного суда штата Сан-Андреас входят трое верховных судей, один из которых является Председателем Верховного суда. Председатель Верховного суда является административным руководителем Верховного суда. Верховный суд осуществляет функции высшей квалификационной коллегии судей.

Статья 70. Судьи Верховного суда штата Сан-Андреас назначаются Председателем Верховного суда. Иные судьи штата назначаются высшей квалификационной коллегией судей. Председатель Верховного суда назначается Губернатором штата Сан-Андреас с утверждением Сената штата Сан-Андреас.

Статья 71. Высшая квалификационная коллегия судей (далее - ВКК) - орган судейского сообщества, осуществляющий контроль за организацией деятельности органов правосудия. ВКК состоит из трёх верховный судей: Председателя Верховного Суда, двух судей Верховного Суда.

Статья 72. Высшая Квалификационная коллегия наделена следующими полномочиями:

Отбор и назначение судей нижестоящих судов; Привлечение к ответственности судьей за совершение дисциплинарных проступков; Принятие решения о приостановлении полномочий и снятия неприкосновенности в отношении действующих судей, за исключением Председателя Верховного суда;
Принимает и утверждает правила внутреннего трудового распорядка суда;
Осуществляет иные полномочия в соответствии с отведенной ей Конституцией и законами компетенцией.

Статья 73. Судьи штата Сан-Андреас независимы, подчиняются только Конституции штата Сан-Андреас и законам штата Сан-Андреас.

Статья 74. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным Конституцией.

Статья 75. Полномочия Верховного судьи могут быть приостановлены комиссией в составе Генерального Прокурора и двух Верховных судей на период разрешения уголовного дела в отношении верховного судьи, чьи полномочия приостанавливаются. Полномочия иных судей могут быть приостановлены высшей квалификационной коллегией судей на период разрешение уголовного дела, где подозреваемым выступает судья, чьи полномочия приостанавливаются.

Статья 76. Полномочия судьи прекращаются в следующих случаях:

Вынесения в отношении судьи обвинительного приговора Верховным судом;
Обращения судьи к высшей квалификационной коллегии судей с письменным заявлением об отставке;
Избрания судьи на выборную должность в правительстве штата или Сената;
Совершение судьей дисциплинарного проступка, за который решением высшей квалификационной коллегии судей на судью наложено дисциплинарное взыскание в виде Прекращения полномочий судьи.

Статья 77. Отставка судьи:
  • Отставкой судьи признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, занимавшим должность Верховного судьи более 4-х месяцев, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, статус неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.
  • Судья в отставке может быть лишен статуса неприкосновенности исключительно в порядке, установленном законом.
Статья 78. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия недопустимо и преследуется по закону.

Статья 79. Судьи штата Сан-Андреас неприкосновенны.

Статья 80.
Судебные акты вступают в законную силу немедленно после их оглашения. Судебные акты, не отмененные в установленном законом порядке, имеют силу закона. Признается прецедентное право.

Статья 80.1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законом.

Статья 80.2. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

ГЛАВА VII. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Статья 81. Штат делится на округ Блэйн и округ Лос-Сантос, которые являются законными административно–территориальными единицами штата. Главой всего штата является Губернатор и Вице-губернатор, руководителем округа Блэйн - Вице - Губернатор.

Статья 81.1. Главой всего штата является Губернатор и Вице-губернатор.

Статья 81.2. Руководителем округа Блэйн является Мэр округа Блэйн.

Статья 81.3. Руководителем округа Лос-Сантос является Мэр Лос-Сантос.

Статья 82. Запрещено любое стремление округов к сепаратизму.

Статья 83. Округ или город вправе принимать и применять на своей территории местные, полицейские, санитарные нормы и правила, не противоречащие общим законам.

Статья 84.
Каждый округ имеет свои государственные структуры, которые действуют четко в пределах своего округа и находятся под контролем руководителей округов.

Статья 85. Каждый округ имеет свои государственные структуры которые действуют четко в пределах своего округа:
На территории округа Лос Сантос действует: Полицейский Департамент города Лос-Сантос и Центральная больница Экстренной Медицинской Службы штата Сан-Андреас;
На территории всего штата Сан-Андреас действует: вооруженные силы штата Сан-Андреас, а равно армия штата Сан-Андреас, региональный офис Федерального Расследовательского Бюро и Правительство.

ГЛАВА VIII. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.
Статья 86. Вся собственность в штате Сан-Андреас облагается налогом определяемым действующим законодательством.

Статья 87.
Налог на прибыль может оцениваться и взиматься с лиц, корпораций, акционерных обществ или налоговых резидентов, которые ведут предпринимательскую и коммерческую деятельность в штате Сан-Андреас.

Статья 88. Каждый гражданин обязан исправно оплачивать налоги.

ГЛАВА IX. ВОЕННОЕ ВРЕМЯ.
Статья 89. В период военного положения или чрезвычайного положения вооруженные силы штата подчиняются Губернатору/Вице-Губернатору штата Сан-Андреас.

Статья 90. Если во время военного положения или чрезвычайного положения происходит отказ в подчинение Губернатору/Вице-Губернатору со стороны какой-либо государственной структуры, то происходит отстранения руководителя этой государственной организации, указом Губернатора, во внесудебном порядке на время военного положения с последующим судебным заседанием.

ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ ШТАТА САН-АНДРЕАС.
Поправка 1. Предложения о изменении Конституции могут поступать на Сенат от лиц указанных в статье 41 Конституции.

Решение о изменении Конституции штата Сан-Андреас принимается 2/3 голосов от общего числа присутствующих на заседании Сенаторов штата Сан-Андреас и вступает в силу после его одобрения Губернатором, одобрением Федеральным правительством и публикации на официальном портале штата Сан-Андреас. В этом случае право “вето” не действует.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8
Верх Низ